Сообщаем о проведении в МАОУ СОШ № 9 им. Дьякова П.М. в период с 19 по 23 НОЯБРЯ 2024 года традиционной Недели психологии (осенняя сессия).
Неделя психологии (далее – Неделя) как специально организованный комплекс мероприятий в школе – эффективный инструмент создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство в школе формируется в том числе благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую
- лучше узнать самого себя,
- понять окружающих и
- научиться управлять своими состояниями.
Проведение Недели психологии предполагает активное участие в ней как обучающихся, так и взрослых (педагогов и родителей) в формате Большой психологической игры.
Неделя психологии проводится с целью подготовки и реализации подходящих условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
задачи:
– повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
– создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды;
– проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности;
– актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы школы, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в психологическую службу;
– актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации образовательной среды.
основные тематические направления:
– развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья; руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности;
– развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, в том числе освоение приемов снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и др., навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализация личностных ресурсов;
– развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в том числе проведение самоанализа своего психологического состояния и имеющихся ресурсов личности, повышение культуры межличностного взаимодействия.